Литература к главе 25

Глава 25. Упражнения повышенной сложности

1. Предложите структуру конечного моноциклического продукта следующей последовательности превращений: бромид хинолизиния с LiALH4, затем с H2/Pd → C9H13N.

Рисунок-ответ № 1. Глава 25. Предложите структуру конечного моноциклического продукта следующей последовательности превращений: бромид хинолизиния с LiALH4, затем с H2/Pd → C9H13N.


2. Нарисуйте структуры промежуточно образующихся соединений в следующем синтезе катиона хинолизиния: 2-метилпиридин реагирует с диизопропиламидом лития, затем с EtO(CH2)2CH=O с образованием C11H17NO2, который нагревают с HI → C9H12NO+I-, далее эту соль нагревают с Ac2O → C9H10NO+I- и, наконец, нагревают с Pd/C, что приводит к образованию иодида хинолизиния.

Рисунок-ответ № 2. Глава 25. Нарисуйте структуры промежуточно образующихся соединений в следующем синтезе катиона хинолизиния: 2-метилпиридин реагирует с диизопропиламидом лития, затем с EtO(CH2)2CH=O с образованием C11H17NO2, который нагревают с HI → C9H12NO+I-, далее эту соль нагревают с Ac2O → C9H10NO+I- и, наконец, нагревают с Pd/C, что приводит к образованию иодида хинолизиния.


3. Какие индолизины образуются из следующих комбинаций исходных соединений:
1) 2-пиколин (а) с BrCH2COMe/NaHCO3; (б) с MeCHBrCHO/NaHCO3?
2) Что получится, если 2-пиколин заменить на 2-аминопиридин?

Рисунок-ответ № 3. Глава 25. Какие индолизины образуются из следующих комбинаций исходных соединений:1) 2-пиколин (а) с BrCH2COMe/NaHCO3; (б) с MeCHBrCHO/NaHCO3?2) Что получится, если 2-пиколин заменить на 2-аминопиридин?


4. Предложите структуры промежуточно образующихся соединений и конечного продукта следующей последовательности превращений: 5-метокси-2-метилпиридин реагирует с KNH2/изо-AmONO → C7H8N2O2, затем с Zn/AcOH → C7H10N2O и, наконец, с HCO2Me/полифосфатный эфир → C8H8N2O.

Рисунок-ответ № 4. Глава 25. Предложите структуры промежуточно образующихся соединений и конечного продукта следующей последовательности превращений: 5-метокси-2-метилпиридин реагирует с KNH2/изо-AmONO → C7H8N2O2, затем с Zn/AcOH → C7H10N2O и, наконец, с HCO2Me/полифосфатный эфир → C8H8N2O.


5. При взаимодействии имидазо[1,5-a]пиридина с водн. HNO2 образуется 3-(пиридин-2-ил)-1,2,4-оксадиазол. Каков механизм этого процесса? Что образуется при взаимодействии индолизина с азотистой кислотой?

Рисунок-ответ № 5. Глава 25. При взаимодействии имидазо[1,5-a]пиридина с водн. HNO2 образуется 3-(пиридин-2-ил)-1,2,4-оксадиазол. Каков механизм этого процесса? Что образуется при взаимодействии индолизина с азотистой кислотой?


6. Предложите структуры бициклических соединений, образующихся в следующих реакциях:
а) 2-гидразинотиазол с азотистой кислотой → C3H2N4S;
б) 2-аминотиазол с BrCH2COPh → C11H8N2S.

Рисунок-ответ № 6. Глава 25. Предложите структуры бициклических соединений, образующихся в следующих реакциях:а) 2-гидразинотиазол с азотистой кислотой → C3H2N4S;б) 2-аминотиазол с BrCH2COPh → C11H8N2S.



Теоретические основы переработки полимеров / В книге изложены современные теоретические представления об основных процессах переработки полимеров (смешение, экструзия, вальцевание, каландрование, литье под давлением, прокатка, раздув). Математические модели процессов построены с учётом специфики физических свойств полимеров, влияющих на основнТеоретические основы переработки полимеров
В книге изложены современные теоретические представления об основных процессах ...
Сборник задач и упражнений по химии / Учебное пособие составлено по программе средней школы, утверждённой Министерством просвещения СССР. В него включено более 2 000 задач, которые учащиеся могут решать в классе и дома.Сборник задач и упражнений по химии
Учебное пособие составлено по программе средней школы, утверждённой ...
Капельный метод / Книга является учебным пособием по качественному химическому анализу для студентов химико-технологических вузов. В ней изложен метод капельного анализа неорганических веществ, описаны приборы, посуда и приёмы работы, применяемые при капельном анализе. Отдельная глава посвящена капельной колориметрииКапельный метод
Книга является учебным пособием по качественному химическому анализу для ...
Можно ли сделать золото? / В книге увлекательно рассказано об открытиях и превращениях элементов; с химической точки зрения изложена история алхимии. Подробно рассмотрены работы по изучению строения атома, радиоактивности, получению и поиску новых трансурановых элементов. Приведены примеры современных достижений в области преМожно ли сделать золото?
В книге увлекательно рассказано об открытиях и превращениях элементов; с ...