Литература к главе 26

Глава 26. Упражнения повышенной сложности

1. Какие соединения образуются в следующих реакциях Дильса-Альдера:
а) 1-пирролидинилциклопентен с 1,3,5-триазином и 1,2,4-триазином;
б) 3-фенил-1,2,4,5-тетразин с 1,1-диэтоксиэтеном?

Рисунок-ответ № 1. Глава 26. Какие соединения образуются в следующих реакциях Дильса-Альдера:а) 1-пирролидинилциклопентен с 1,3,5-триазином и 1,2,4-триазином;б) 3-фенил-1,2,4,5-тетразин с 1,1-диэтоксиэтеном?


2. Тиофосген (S=CCl2) реагирует с азидом натрия при низкой температуре с образованием соединения, которое не содержит азидной группы; при последующей реакции с метиламином это производное превращается в соединение с брутто-формулой C2H4N4S — каковы структуры всех соединений?

Рисунок-ответ № 2. Глава 26. Тиофосген (S=CCl2) реагирует с азидом натрия при низкой температуре с образованием соединения, которое не содержит азидной группы; при последующей реакции с метиламином это производное превращается в соединение с брутто-формулой C2H4N4S — каковы структуры всех соединений?


3. Что образуется при взаимодействии PhCONH2 с диметилацеталем диметилформамида, а затем
а) с N2H4 и
б) с H2NOH?

Рисунок-ответ № 3. Глава 26. Что образуется при взаимодействии PhCONH2 с диметилацеталем диметилформамида, а затема) с N2H4 иб) с H2NOH?


4. 1,3,5-Триазин реагирует
а) с аминогуанидином с образованием 4-амино-1,3,4-триазола и
б) с диэтилмалонатом с образованием этилового эфира 4-гидроксипиримидин-5-карбоновой кислоты.
Напишите механизмы этих превращений.

Рисунок-ответ № 4. Глава 26. 1,3,5-Триазин реагируета) с аминогуанидином с образованием 4-амино-1,3,4-триазола и б) с диэтилмалонатом с образованием этилового эфира 4-гидроксипиримидин-5-карбоновой кислоты. Напишите механизмы этих превращений.



Неорганические препараты / Руководство к препаративному практикуму для студентов, начинающих изучение химии. В первой части даётся описание свойств растворов, способов осаждения и перекристаллизации, фильтрования и промывания осадков. Во второй части — описание методов приготовления отдельных препаратов. Все это есть в другихНеорганические препараты
Руководство к препаративному практикуму для студентов, начинающих изучение ...
Методы определения молекулярных весов и полидисперсности высокомолекулярных соединений / При написании данного методического руководства авторы имели в виду прежде всего запросы не специализированных физико-химических лабораторий, а широких кругов химиков, работающих по синтезу высокомолекулярных соединений, и студентов старших курсов, специализирующихся в области химии полимеров. ПоэтоМетоды определения молекулярных весов и полидисперсности высокомолекулярных соединений
При написании данного методического руководства авторы имели в виду прежде всего ...
Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей / На базовом уровне изложены теоретические основы и прикладные аспекты химии. Особое внимание уделено использованию химических превращений и материалов в быту, декоративно-прикладном искусстве, живописи, сфере обслуживания, других областях гуманитарной деятельности. Описаны свойства, получение и примеХимия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей
На базовом уровне изложены теоретические основы и прикладные аспекты химии. ...
Реология полимеров / В книге в популярной форме рассказано об основных закономерностях и аномалиях, наблюдаемых при изучении реологических свойств полимеров для важнейших случаев их применения. В ней без сложного математического аппарата рассмотрены физико-химические основы деформации в расплавах, твёрдых полимерах, дисРеология полимеров
В книге в популярной форме рассказано об основных закономерностях и аномалиях, ...